Пассажирооборот - 166,7 млрд.пасс.км., рост 13,4%. Впервые за всю историю российской гражданской авиации был превышен самый высокий результат по пассажирообороту, достигнутый авиакомпаниями РФ в 1990 году (159,5 млрд.пасс.км.).
Перевозки пассажиров- 64,06 млн. чел., рост 12,6%. Самый высокий показатель, начиная с 1992 года. Для справки: в 1976 г. - 64 млн. чел., и в 1992 г. - 63 млн. чел., с той лишь разницей, что в 1976 г. рынок воздушных перевозок рос, а в 1992 г. катастрофически падал (1991 г. - 86 млн. чел., 1993 г. - 42 млн. чел.).
Грузооборот - 4,9 млрд. ткм., рост 5%.
Перевозки грузов и почты- 978,8 тыс. тонн, рост 5,9%.
Показатели грузооборота значительно превышают показатели советских времен, но показатели по перевозке грузов и почты ровно в такой же мере уступают аналогичным показателям советского времени. 70% всех грузов наши авиакомпании перевозят на международных воздушных линиях. К примеру, группа компаний «Волга-Днепр» – мировой лидер в сегменте воздушных перевозок уникальных и негабаритных грузов. А к 2020 году «Волга-Днепр» планирует занять в чартерных грузовых перевозках около 50% глобального рынка, при этом в сегменте рамповых самолетов – порядка 85%.
Основным минусом деятельность является то что в основном вся деятельность воздушного транспорта идет через МАУ (Московский авиационный узел) . Что означает большие потери региональной авиации и потеря связанности страны. В 2000 г. удельный вес перевозок пассажиров через МАУ составлял: в целом – 64%, на МВЛ (международные воздушные линии) – 72%, на ВВЛ (внутренние воздушные линии) – 59%. в 2011 г. составил: в целом – 72%, на МВЛ – 68%, на ВВЛ – 75%. Но ситуация последние 2 года идет в обратном направлении.
С помощью субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Северных регионов.
Субсидирование ставок лизинговых платежей при приобретении региональных типов ВС.
Существенное снижение (а в ряде случаев обнуление) ставок таможенных пошлин на региональные воздушные суда.
64 миллиона человек перевезенных в 2011 году позволили практически утроить пассажирооборот с 1999 года
Хотя конечно, до западных стран еще далеко. Но смотря на прогноз 2005 года, в котором мы уже находимся на уровне 2015 года. видно что развиваемся мы намного быстрей, оптимистичных прогнозов. А ведь были еще пессимистические
По аварийности на воздушном транспорте России в 2011 году, год выдался неудачным. Впрочем
- число происшествий - 38 (24 в 2010г.)
- число погибших человек - 139 (34 в 2010г.)
- число раненых человек - 109 (112 в 2010г.)
Впрочем это дело такое, даже одна катастрофа сильно влияет на эти показатели , сравнение количества авиакатастроф я проводи http://gloriaputina.livejournal.com/102509.html И простой запрет советских самолетов может сильно изменить статистику. К примеру потери воздушных судов по статистике по регионам, представленная IATA в 2011 г. в странах СНГ составляют 11,7 ед. на 1 млн вылетов, а в 2010 г. они составляли 7,15 ед.
Потери, но без советских самолетов в 2011 г. в СНГ составляли 1,39 ед. на 1 млн вылетов, тогда как в 2010 г. их вообще не было.
Потери 1 на миллион вылетов это средняя мировая цифра. Как только вводят советские самолеты в статистику, то потери растут на порядок. Простой запрет со стороны власти этих самолетов снизит катастрофы с жертвами в десять раз.
Но власть так сразу не может пойти на этот непопулярный шаг (закрытие заводов и списание самолетов), сначала надо сделать новые региональные самолеты, типа Суперджета и МС-21.
Journal information