gloriaputina (genby) wrote,
gloriaputina
genby

Category:

Турки превращают Стамбул в большой хаб

Турция пряняла решение строить новый канал-дублер Босфора. Согласно планам турецкого правительства, искусственный канал будет иметь 150 метров в ширину и 25 в глубину. Он пройдет севернее Стамбула и напрямую соединит Черное и Мраморные моря. Об этом проекте уже много писалось, но пока это только задумка, а вот новый тоннель под Босфором это реальность 
Мармарай — подводный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, строящийся для соединения европейской и азиатской части Стамбула. Тоннель является частью проекта «Мармарай» по модернизации железнодорожной системы Стамбула. По завершении строительства, он будет самым глубоким подводным погружным тоннелем. Название Мармарай (Marmaray) происходит от объединения турецкого слова «Marmara» (Мраморное море, которое расположено к югу от тоннеля), и слова «ray», что означает рельс.
Строительство началось в мае 2004 года. Собственно тоннель был завершен 23 сентября 2008 года, а официальная церемония открытия тоннеля прошла 13 октября. Завершение всего проекта ожидается в этом году. А первые коммерческие перевозки ожидаются в 2012 или 2013 году.
Технологические данные проекта «Мармарай»:



Проект стоимостью $3,5 млрд., реализующийся под руководством министерства транспорта Турции, финансируется за счет займов Японского банка международного сотрудничества, Европейского инвестиционного банка и Совета Европейского банка развития. Инженерные работы возложены на Avrasyaconsult, совместное предприятие под руководством японской Pacific Consultants International of Japan.

Помимо самого 13,6-километрового тоннельного соединения «Мармарай» включает модернизацию существующих железнодорожных коммуникаций на обоих берегах Босфора. В рамках проекта планируется создание междугороднего сообщения с высокой пропускной способностью длиной 76,3 км между городами Хелкали на европейской стороне и Гебзе в Анатолии. Кроме того, в рамках проекта предусматривается строительство трех подземных станций, а также реконструкция или сооружение еще 37 станций на поверхности. Планируется уложить или обновить около 250 км путей и электрооборудования. Вдобавок к этому будут построены два новых депо для обслуживания парка сочлененных электропоездов.

Сооружение железнодорожного тоннеля под проливом оказалось довольно сложным с геологической точки зрения. Босфор находится в сейсмически активной зоне – всего в 16 км к югу от него в Мраморном море находится Северо-Анатолийский разлом. Согласно данным минтранса Турции, в ближайшие 30 лет вероятность землетрясения силой 7,5 баллов по шкале Рихтера составляет 65%. В самом же проливе, являющемся одним из самых загруженных в мире судоходных каналов, наблюдаются двухуровневые течения со скоростью шесть узлов.

В результате геологических исследований, проведенных в 1985-87 гг. и повторенных в 2002-2004 гг., было определено наиболее опасное место. Риск расплавления существует на 460 м «трубы» – это потребовало проведения работ по укреплению грунта для обеспечения безопасности фундамента тоннеля.

«Сердце» проекта, подводный тоннель под Босфором длиной 1387 м уложен в траншею глубиной 60 м – самую глубоководную в мире на данный момент. «Труба» собрана из 11 бетонных секций различной длины весом до 19 тыс. т., произведенных в сооруженных специально для этого доках на Анатолийском берегу, за 40 км от места строительства.

Частично погруженные секции были отбуксированы баржами и уложены в дноуглубительную прорезь, после чего траншея была засыпана. В тех местах, где толщина покрытия оказалась менее 4 м, был добавлен слой камней. Затем между секциями и пробуренными подходными тоннелями были установлены крепления сейсмической защиты. Тоннель также оборудован шлюзовыми воротами на случай возможных прорывов.

Сам процесс строительства погружного тоннеля показан на видео:



Как отмечают турецкие власти, новая железнодорожная ветка, прежде всего, призвана уменьшить транспортную загрузку стамбульских улиц, обслуживая более 1 млн. пасс. в день. Как ожидается, «Мармарай» позволит увеличить рыночную долю железнодорожного транспорта в городе с 3% до 27% – до уровня Парижа и Лондона.

В самом тоннеле будет всего два пути, однако на суше планируется обустроить три: два выделенных «канала» для пригородных перевозок, а также отдельная реверсивная колея для дальних и грузовых поездов. Обгонные пути намерены оборудовать в среднем через каждые 4,5 км (десять на азиатской стороне и два – на европейской).

Проект «Мармарай» воспринимается как основа транспортной системы Стамбула, которая будет иметь пересечение с веткой обычного и легкого метро, соединяющего ее с аэропортом. С точки зрения организации перевозок главной станцией новой сети сообщений станет Еникапи, где строится новый вокзал для поездов дальних сообщений, который заменит два нынешних вокзала TCDD — Сиркеджи и Хайдарпаша. Здесь предусмотрена пересадка на линию М1 метрополитена облегченного типа, ведущую в аэропорт, за счет ее продления на 700 м от существующей конечной станции Аксарай и на линию М2 обычного метро, которую продлят в южном направлении с пересечением бухты Золотой Рог.


Кроме того «Мармарай» также позволит создать связующее звено между Востоком и Западом в будущем, состыковать с европейскими высокоскоростные поезда с азиатским регионом. С открытием тоннеля под Босфором в Черноморском регионе может появиться новый евроазиатский транспортный коридор, способный конкурировать с другими транзитными проектами. В настоящее время на разных стадиях ведутся работы по проектам Стамбул-Анкара, Карс-Тбилиси-Баку. В развитии такого коридора заинтересован и Иран, который также модернизирует свои железные дороги.



Tags: мусульмане
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как Путин утихомирил российскую природу.

    Прочитал "Рассуждалки дебила Буркина бывшего пожарного о причинах роста числа лесных пожаров в России" . Сразу…

  • Скупой платит дважды

    Запасы угля на Украине. Черная линия это прошлый год. Красная 2021 год. Запасов угля вдвое меньше, чем в прошлом году. Зиму прошли с трудом…

  • 30% прирост ввода жилья в России

    В январе-мае 2021 года в РФ введено 28,8 млн м2 жилья. Это на 29,7% или на 6,6 млн м2 больше, чем за аналогичный период 2020 года. В мае 2021 года…

promo genby июль 22, 2017 23:37 195
Buy for 20 tokens
Если вы пишите, мне. Постарайтесь цитировать фразу с которой вы не согласны или с чем спорите Статистика ростата 1991-2011 http://www.gks.ru/free_doc/doc_2012/year/pril_year2012.xls Статистика по странам https://tradingeconomics.com/countries База данных ВОЗ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments