gloriaputina (genby) wrote,
gloriaputina
genby

О отверточной сборке и воровстве авто

Идет сьезд изобретателей разных стран.
Встает итальянец и говорит: - Наш ученый Маркони изобрел радио.
А русский ему в ответ: - Нет, радио изобрел русский ученый Попов.
Встает американец: - Эдисон изобрел электрическую лампочку.
Русский опять: - Нет, лампочку изобрел Ладыгин.
Поднимается немец и говорит: - Ну рентген то точно изобрел немец Рентген.
А русский: - Неправда ваша. Согласно историческим документам, русский царь Иван Грозный,
писал крымским татарам *** вам в рот, я вас ***** насквозь вижу".  Что также
является ответом французскому представителю, что минет изобрели французы.

http://neznal.ru/20130118_sovietauto
Автомобильная история РИ, СССР  полна плагиата. Но если РИ этого не скрывала , то СССР почему то этого стеснялся.  До революции Россия была интегрированна в мировую экономику, также как и сейчас. Это касалось и мировой автомобильной промышленности. В 1901 году петербургская экипажная фабрика "Фрезе" и рижский велосипедный завод "Лейтнер" ставили на российские телеги французские бензиновые двигатели De Dion Buton. В Ростове-на-Дону завод "Аксай" производил по лицензии американской Oldsmobile модель Carved Dash. В 1906 году русский конструктор Борис Луцкой наладил на "Машиностроительном, чугунолитейном и котельном заводе Г.А. Лесснер" лицензионное производство русских "мерседесов". И наконец, для автомобиля "Руссо-Балт" брали шасси с четырехцилиндровым двигателем у бельгийской фирмы "Фондю". Во время мировой войны царское правительство выделило средства на строительство 6 автомобильных заводов их общая мощность должна была составить 10500 машин в год. Но с приходом большевиков все это умерло. Чуть позже они начали это дело с нуля.
Первым авто был автомобиль НАМИ дипломная работа  инженера Шарапова, который в старости признался, что  схему НАМИ-1 он целиком спер у чешской Tatra 11. Но НАМИ , как и последущие АМО-Ф-15 и Я-3, были автомобилем для кустарного производства, и всего НАМИ было выпущенно 403 штуки. Вообщем большевики лет 10 не могли создать ничего путного. Пока в США не случился кризис выпуск заводов Форда упал втрое. Тогда Форд и согласился построить завод в России.Техническое соглашение с Фордом было подписано 31 мая 1929 года. А пока завод строился, в Нижнем Новгороде и Москве, планировалась сборка автомобилей Ford из готовых машинокомплектов (согласно договору, СССР обязался закупить 72 тысячи машинокомплектов). (Отвертка голимая) Разница что в синем овале было написано "ГАЗ" вместо "Ford.
Вообщем стали выпускать машины грузовые ГАЗ-АА и легковые ГАЗ-А . Но грузовые я трогать не буду. Хотя там такая же ситуация плагиата.вот история ГАЗ-ММ а далее Подробнее здесь про грузовые.  ГАЗ-А за четыре года собрали и изготовили около 42 тысяч . Причем форд на том же оборудовании, которое было демонтировано с заводов и перевезено в Советскую Россию произвел только в 1929 1,5 млн. автомобилей. Вообщем завод спроектировала фирма Кана, оборудование было Форда, наши с трудом только в 1935 научились клепать кабину.




Поскольку машина ГАЗ-А устарела еще в 1929 году. Своими силами коммунисты пытались ее модифицировать, но кузова-седаны ГАЗ-3 и ГАЗ-6 завод освоить не сумел и в 1934 технический отдел ГАЗа получил конструкторскую и технологическую документацию на легковой автомобиль Ford V8 модели 40 образца 1934 года. Этот автомобиль назвали ГАЗ-М1 в просторечии "эмка"
 В это же время. В 1932 году на Ленинградском заводе "Красный Путиловец" построили шесть семиместных лимузинов, скопированных с американского Buick 90L. Потом работы перекинули на Московский автозавод имени Сталина. И начали делать какую то эклектику. ЗИС-101 с двигателем от Бьюика и кузовом от Кадиллака. Опять все оборудование для штамповки пришлось покупать на западе.
После войны Сталину показали машины Packard 180, Packard Clipper, Cadillac 75 и Cadillac 63. Главнокомандующий выбрал устаревший Packard 180 на основе которого делали ЗИС-110.
Единственной оригинальной разработкой была Победа ГАЗ-М-20



После смерти Сталина новый семилетний план развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы дал жизнь новой плеяде советских легковых автомобилей. Флагманами стали ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 "Чайка", которые разрабатывались после испытания нескольких американских машин высшего класса. Ориентировка на быстро проходящую и изменчивую американскую автомоду с ее космическими "килями" сделала ЗИЛ-111 архаичным уже к началу 60-х. Поэтому машина была модернизирована с использованием дизайнерских мотивов "кадиллаков" 1960-1961 годов. Зато "Чайка" ГАЗ-13 так и продолжала выпускаться без изменений до самого 1979 года.

Модель среднего класса, пришедшая на смену "Победе", получила название "Волга". Автомобиль почти точно повторял обводы Ford Mainline 1954 года, который вместе с Chevrolet Belair и Plymouth Savoy был специально закуплен для ГАЗа. Еще во время проектирования случился неприятный конфуз -- журнал "Огонек" поместил фотографию всех трех американских аналогов с безграмотной подписью: "Новые советские автомобили среднего класса". 

Наглядным примером того, каким образом вершились судьбы отечественного автомобилестроения, может служить история Запорожского завода "Коммунар". Министр автомобильной промышленности СССР товарищ Строкин позвонил на МЗМА, где должны были разработать проект украинской микролитражки, и сказал буквально следующее: "Я слышал, вы там хотите переднюю подвеску по типу "Фольксвагена" сделать, а мне нравится итальянская микролитражка "Фиат-600"". Сказано -- сделано. В Запорожье стали выпускать практически копию "Фиата" под именем ЗАЗ-965, которую в народе тут же прозвали "Горбатым". К слову, следующая "зазовская" модель была копией немецкого NSU Prinz 4. "Запорожец" ЗАЗ-966 больше запомнился соотечественникам под именами "Мыльница" и "Ушастый".


"Запорожцы", однако, не стали "советскими фольксвагенами", и потому 4 мая 1966 года был подписан "контракт века" о строительстве завода, способного выпускать более полумиллиона автомобилей в год. Завод обошелся в 550 миллионов долларов.
Подробнее http://vaz-2106.ru/index.php?part=article&id=1 и http://www.autoomsk.ru/autoarticles/show/139
Самое интересное что опять предлагал  свои услуги "форд" , купить завод за 5 миллиардов, а американцы за это  строят автобан Москва-Владивосток по канадским технологиям. Но правительство решило поддержать полукоммунистическую Италию. О том, что в Тольятти начали выпуск копии FIAT 124, сегодня знают даже дети.

В 1965 году с автомобильного салона в Нью-Йорке приплыл по морю уникальный американский Lincoln Continental с заказным грузом. Этот автомобиль купил советский посол Добрынин, а построила его кузовная фирма Lehman&Peterson. Именно с машин этой фирмы и пошла современная мода на стретч-лимузины. "Линкольн" отправили на ЗИЛ, где к 50-летию Великого Октября были воплощены в металле новые правительственные лимузины ЗИЛ-114. Конечно, "Линкольн" был намного изящнее и "вкуснее" нового советского "членовоза", но и ЗИЛ-114 был хорош. Он старел, как старел и сам Леонид Ильич. В начале 70-х машину решили осовременить, для чего купили очередной американский аналог. Им оказался Cadillac Fleetwood 75, и уже осенью 1976 года возле спецполиклиники на улице Грановского можно было увидеть посвежевшие ЗИЛы с индексом 115.

До самого развала Советского Союза все происходило приблизительно по тем же схемам. Чтобы построить "Москвич"-1241, пришлось немножко поуродовать Chrysler 1501. Знаменитые "жигулевские зубила" срисовывали с Nissan Sunny 1978 года, хотя "доводили" специалисты Porsche. У  "Оки" ноги растут из Daihatsu Cuore. Интересно, в стране самураев и харакири этот автомобиль тоже называли "капсулой смерти"? Пожалуй, единственным исключением в этом длинном списке заимствований является "Нива" и "Победа"
Самый последний пример копирования, когда замеры автомобиля Ford Transit загрузили в компьютер RISC 6000, поставленной IBM. На выходе получилась  "Газель".  Зато это было первым полным циклом создания этой модели -- от цифрового "чертежа" до конвейера. Также, Дерипаска покупал Chrysler Sebring и выпускал Волгу Сайбер.
Вообщем своей автомобильной промышленности от СССР Путину не досталось, пришлось идти по пути царского правительства. Нанимать западных специалистов и растить свою школу на автовазе, но это уже другая тема http://expert.ru/expert/2012/19/reglament-dlya-tolyattinskoj-revolyutsii/


Tags: Автоваз, СССР, промышленность
Subscribe
promo stodvach 16:05, yesterday 22
Buy for 30 tokens
Кто у кого шапку украл и чем недовольны люди? Людей в Благовещенске обманывали очень часто. Настолько часто, что у одних выработался стойкий иммунитет на всё, а у других появилось желание протестовать. Причем протестовать ради протеста. Люди иногда не понимают ради чего протестуют, для чего идут…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments