Россия хочет поделить по красной срединной линии, проведенной по точкам, равноудаленным от исходных линий побережья и островов обоих государств. Украина хочет поделить по прямой синей линии соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком. Зеленая полоса это компромисс между двумя походами. Какой подход Вы выберете
Как поделить Азовское море
Хозяйственного значения она не представляет, все ее значение в контроле пролива и стрижки с него денег. Если же владение проливом совместное, то есть Тузла или нет, значения практически не имеет. Те более она территорией РФ не была ни разу. С тех пор как штормом в 1925 году в косе создало перемычку, рыбаки этот канал углубили. Ослабленная дистальная часть косы стала островом. Течением и волнами пролив расширился до 4 километров. Сначала никакого статуса остров не имел, лишь в январе 1941 года указом президиума Верховного совета РСФСР был включён в состав Крымской АССР. (Дотянулся проклятый Сталин). 19 февраля 1954 года Крымская уже не АССР, а просто область, отошла в состав УССР без всяких оговорок. Остров Тузла при разделении СССР стал украиной. И требовать его с тем же успехом можно как и Крым. Некоторые товарищи конечно провоцируют разжигание http://naganoff.livejournal.com/61776.html , но я к примеру в 2003 году http://lenta.ru/world/2003/10/20/kiev/ Ни разу не услышал от них слов поддержки в адрес губернатора Ткачева или Путина , которые лично рыли дамбу к Тузле.
Хоть Наганов и пишет что в 2003 году Россия начала возводить дамбу по направлению к Тузле. Премьер-министр Михаил Касьянов тогда особо подчеркнул, что Россия не рассматривает Тузлу как остров. Но достаточно там же прочитать, как тот Касьянов "назвал ошибкой местных властей принятие решения о строительстве надводной части косы Тузла" http://grani.ru/War/m.48317.html
(Хотя конечно надо было поступить хитрее, прорыть через таманский полуостров новый канал по системе озер, а землю сбрасывать перед косой тогда она бы сама нарослась с российской стороны и перекрыла бы Керченский пролив)) и канал бы русским, а Украина платила бы деньги за проход.
Но поскольку пролив будет в совместном владении, а проход военных судов третих стран будет только при обоюдном разрешении обоих сторон. (никаких авианосцев под Таганрогом с осадкой 12 метров, при средней глубине моря в 7 метров и наибольшей в 14 , конечно не будет) ). Я бы вообще был рад американским авиносцам под Таганрогом, обратно они бы уже не выплыли и США бы их лишились
Токже обманом является утверждение Наганова, что от принадлежности острова, как то зависит , принадлежность акватории Азовского моря. Срединная линия, проведенная по точкам, равноудаленным от исходных линий побережья и островов обоих государств в Азовском море, никак не зависит от острова Тузла, достаточно взглянуть на карту .
Впрочем на карту все рано надо глянуть. Азовское море ведь тоже надо делить и вопрос серьезней чем Тузла, чем вопрос с проливом в обоюдном владении.
[ Спойлер]
Что касается нефти и газа то Черноморнефтегаз и так имеет лицензии на разработку Високосного и Палеозойского участка.
В красной рамочке Високосный участок, выше него Палеозойский. http://www.chernomorneftegazcompany.com/projects/index.ru.htm
В Черном море граница также идет по месторождению поднятие Паласса, но там вроде тоже как с проливом договорились о совместном владении.
Journal information