Вышел доклад о мониторинге эффективности ВУЗов http://img.rg.ru/pril/article/69/21/72/Monitoring_vuz.pdf
Критерии эффективности, по моему скромному мнению ужасно неэффективны, хотя конечно это субъективно, из-за того что МАрхИ признан таковым.
I. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение)
II. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР
III. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
IV. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР
V. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления.
Не знаю как в других Вузах, но:
Средний балл ЕГЭ, к эффективности образования института отношения не имееет, скорее имеет отношение конкурс (человек на место)
Обьем НИОКР для гуманитарных ВУЗов это вообще не показатель. В архитектуре вообще дают научные звания за выслугу лет, как то это оформляя бумажной работой. Что там нового в архитерктуре открыто за последние 50 лет? ничего. Конечно диссеры какие то пишутся, знакомый аспирант к примеру писал "Закономерности развития сел Воронежской области". Конечно это можно назвать научно-иследовательской работой. Вот только есть сомнения в ее научности. Или я придумал треугольный дом, конечно я расматривал это как прикладную задачу. Чтобы жилой треугольный (в плане) дом удовлетворял требованиям СНИПов особенно по инсоляции на широте Москвы. Конечно я пытался его куда то впихнуть. В эскизный проект микрорайончика в Ханты-Мансийске, благо широта совпадает. Но увы не сложилось.
Дальше набросков дело не пошло
И чем это не НИОКР. Круглые в плане дома есть, квадратные есть. А треугольных нет, задача тяжелая с многочисленными ограничениями. Но так и все архитектурные решения таковы. Архитектура это организация пространства. Это творчество. Какие тут НИОКР, кроме материаловедения и градостроительства.
Да и остальное, к учебному процессу не имеет отношения кроме, разве что международной деятельности.
Мое мнение что в основном эффективность ВУЗа должна измерятся количеством выпускников работающих по специальности. Если в ВУЗ идут за корочкой или откосить или подцепить жениха или еще за чем, а полученные знания не применяют, то тот ВУЗ не эффективен. Конечно и из МАрхИ были отщепенцы работающие не по специальности. Писатель и читатель вслух текстов в рифму А.Вознесенский, певец ртом Макаревич, Данелия и другие. Но в основном в этом этот ВУЗ как раз и отличается в лучшую сторону от других.
Journal information