Наконец вышли результаты по тестам PIRLS 2011, теста среди лиц с 4 годичным образованием.
А предыдущих результатах PIRLS 2006, я писал здесь.
http://gloriaputina.livejournal.com/35194.html
В тесте 2006 года. русские школьники были лучшими в мире. Увы и хотя школьники улучшили свои результаты на 3 пункта. Все равно, Россию обогнал даже Гонконг набравший 7 пунктов по 1000 бальной шкале (сравнили 7 миллионный город с 50 регионами России вместо Москвы, вместо того чтобы сравнить весь Китай с РФ).
РФ заняла лишь позорное второе место.
По данным 2011 года учащиеся Гонконга, России, Финляндии и Сингапура оказались самыми успешными в овладении чтением; четвероклассники этих стран показали лучшие среди всех стран-участниц результаты. Различие в средних баллах этих стран не является значимым. Результаты остальных стран-участниц существенно ниже результатов четырех лидирующих стран. Важно отметить устойчивую положительную динамику российских результатов.
В 2001 году Россия заняла 12 место из 35 стран-участниц. Средний балл читательской грамотности – 528.
В 2006 году результаты России значительно повысились: первое место в рейтинге из 44 стран. Средний балл читательской грамотности – 564.
В 2011 году результаты России остались на стабильно высоком уровне, российские учащиеся подтвердили свое лидерство.
Российские выпускники начальной школы стали лучше интегрировать информацию, содержащуюся в тексте, лучше понимать основную идею текста, смелее высказывать свою точку зрения.
В 2011 году российские школьники продемонстрировали более высокие результаты по второй группе умений (интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста; 571 балл) по сравнению с первой группой (извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения; 565 баллов). По сравнению с 2001 годом результаты российских учащихся за выполнение заданий первой группы выросли на 32 балла, а второй – на 47 баллов.
63% российских четвероклассников справляются с вопросами высокого и высшего уровня сложности, требующими не только вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации. Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из 800–1000 слов.
В Грузии где не было Путина с этим справляются только 21% , а в Азербайджане 9%

Результаты PIRLS 2011 по США
http://nces.ed.gov/surveys/pirls/pirls2011.asp
Интернациональные результаты PIRLS 2011
http://timssandpirls.bc.edu/pirls2011/downloads/P11_IR_FullBook.pdf
Journal information