gloriaputina (genby) wrote,
gloriaputina
genby

Categories:

"Высокопроизводительное рабочее место" часть вторая

В прошлом посте я показал, что имел ввиду Путин или "деловая Россия" под словами "высокопроизводительное рабочее место" , это рабочее место с производительностью труда не менее 3 млн. руб. в год. И при повышении производительности или сокращаются рабочие места или растет выпуск продукции, во многих областях происходит и то то.
Вот к примеру угольная промышленность, идет рост добычи идет падение рабочих мест, растет производительность труда. Рабочих стало вдвое меньше, а добыча угля на одно рабочее место при Путине выросла втрое.
sib_326_030-1_jpg_625x625_q70

Конечно такие недалекие умом как Буркина -Фасо будут упирать на сокращение рабочих мест. Как это происходит в случае автомобильной промышленности.
И восклицать
"Судя по всему, 25 млн. обещанных "новых высокотехнологичных рабочих мест", если и появятся в РФ, то только не в автомобильной промышленности РФ. Тогда, где же они появятся, если не там? Вопрос."
Хотя прекрасно видно что это и есть новые высокопроизводительные 250 000 рабочих мест. В отличии от миллиона низкопроизводительных советских.

avtoprom

Не знаю что показывает численность этой таблички: рабочие места предприятий всей советской автопромышленности или только российской, легковых автомобилей или еще и грузовых. Но в принципе неважно. Будем считать что только российской и с производством грузовых автомобилей. А то низкая производительность советской автопромышленности совсем зашкалит.
Весь советский союз в 1988 году произвел 1 262 000 легковых автомобилей. И около 800 000 прочего автотранспорта, автобусов грузовиков и др.
То есть примерно каждый работник производил чуть менее  2 автомашин в год.
Стоимость этих автомашин тоже была разной. Одни машины продавались за рубеж, другие советским гражданам и цены были на эти машины разные. Советские граждане покупали машины в 4 раза дороже.
Если взять сборники внешней торговли СССР
http://istmat.info/node/21347 какой нибудь 1984 то увидим, что экспорт легковых машин 243 623 штуки по цене 433 320 тыс рублей. по 1777 рублей за автомобиль.
Впрочем весь график давно составлен товарищем bash_m_ak.
157598_original

Когда спрашиваешь совкофилов . Получал ли прибыль СССР продавая за границу автомобили и как Вы думайте сколько? Они сразу кричат, да конечно. Как минимум 10%. Но когда приводя график цен спрашиваешь.  СССР отправлял за границу лучшее и раз не занимался демпингом, продавая машины ниже себестоимости, чтобы получить необходимую валюту. И если за границу он продавал, как минимум по себестоимости, то значит впаривал своим гражданам неликвид, наваривая  на каждой автомашине по 400% прибыли. Обычно после второго вопроса, совкофил уходит в молчанку. Или демпинг или спекуляция, и то и то порочит облик советского человека. ИМХО мне думается, что демпинг за границу и навар в 200% существовал одновременно.
Ныне выпускаются статьи о том что стоимость владения авто в России, намного выше чем в Европе http://expert.ru/magazine_auto/2013/04/pochemu-tak-dorogo/ Типа очень дорого
В СССР с начала 80-х  стоимость владения автомобилем была просто запредельной. При средней зарплате в 160 рублей в начале 80-х, копить на машину надо было 4 года, сейчас менее двух лет (на средний автомобиль в 600 000 рублей). С 1981 года подорожал бензин А-76 = 0,3, АИ-93 = 0,4. На среднюю зарплату можно было купить всего 400 литров 93. Сейчас 1000 литров. Иметь знакомого в автосервисе в СССР было жизненно важной необходимостью, это было круче, чем иметь знакомого товароведа даже при знакомствах ремонты (кои были постоянны) влетали в длинный рубль, а уж без знакомств, в очередях с ожиданием деталей, был просто ужас. Сейчас это абсолютно ненапряжно. Отвлекся на это я затем что именно сравнение цен на торгуемые экспортные товары такие как автомобили и бензин, показывает настоящую производительность труда одного рабочего места советского человека и столь низкая зарплата в 160 (200 в начале перестройки) рублей, была как раз и заслуженна этой производительностью в 3000 долларов в год.
Впрочем вернемся к табличке цен на авто. Ее смысл, что один работник автопромышленности при производительности 1,8 автомашин в год, выпускал продукции всего на 3000 долларов в год. Какова производительность труда сейчас. Грубо это 8,5 машин при стоимости средней машины в 20 000 долларов. или 170 000 долларов в год. Но как скажут некоторые, почти все отвертка. Вычтем и ее
Численность рабочих мест и выпуск автомобилей автомобильной промышленностью

Год Среднесписочная численность автомобильной промышленности, чел. произведенно машин грузовых и легковых количество машин на человека
1988 1125683 2010000 1,78558262
2000 528311 1206000 2,282746337
2001 519858 1250000 2,404502768
2002 498353 1219000 2,446057313
2003 489866 1279000 2,610918088
2004 470389 1385000 2,944371573
2005 429446 1351000 3,145913572
2006 410742 1508000 3,671404434
2007 394968 1660000 4,202872131
2008 375929 1790000 4,761537418
2009 301483 722000 2,394828232
2010 258590 1403000 5,425577168
2011 259369 1988000 7,664755618
2012 260000 2232000 8,584615385

Конечно, из 2,2 миллионов автомобилей чисто российскими , преуменьшим их немного как 90% локализации, можно назвать 0,9 миллиона. Остальные 1,3 с локализацией допустим 30% хотя она постоянно растет, будут иностранными.
0,9х0,9+1,3х0,3=1,2 миллиона чисто российских машин или 4,6 автомобилей на 1 работника промышленности (в три раза больше советской производительности) или 92 000 долларов на человека, что составляет почти европейскую производительность труда.
А  эти 260 000 рабочих мест в автомобильной промышленности стали НОВЫМИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ РАБОЧИМИ МЕСТАМИ, согласно определению, выпуск не менее 3 миллионов рублей продукции на одно рабочее место. Если большинство рабочих мест будут выпускать продукции на эту сумму, то и зарплаты станут европейскими
Tags: Автоваз, Еще одна Победа Путина, Программы развития России, Производительность труда
Subscribe

promo veldyaksov 19:49, вчера 3
Buy for 30 tokens
Ко мне обратилась юридическая компания Goodman goodman.bz, ребята занимаются банкротством физических лиц. Особенность этой сферы — клиенты вносят…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments