gloriaputina (genby) wrote,
gloriaputina
genby

Category:

Летайте в трубопроводах российского трубофлота

Администрация президента США Барака Обамы провалила реализацию программы строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), Спустя 4 года на программу развития ВСМ в США было потрачено $12 млрд. При этом не появилось ни одного метра подобных магистралей.
Нечто подобное начинается у нас. Впрочем и у нас есть опыт создания ВСМ Москва-СПБ. Теперь новая трата
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань начнется в 2015 году и обойдется в 1 трлн рублей или $30 млрд.
Не пойму зачем. У нас слишком большая страна, в отличии от Китая

Высокоскоростная железнодорожная магистраль ВСМ имеет много минусов
1. ВСМ слишком медленна, по сравнению с самолетом. 300 против 900. Если на расстояниях около 500 км ВСМ сравнима с самолетом по скорости, с учетом трансферов в аэропорт и обратно. То чем большее расстояние , тем больше проигрывается времени
2. ВСМ уязвима в плане безопасности. Поезд видно издалека и всю территорию дороги не проконтролируешь, а в поезде едут несколько сотен пассажиров
3. ВСМ вредит экологии и перерезает миграции животных.
4. Мы даже рельсы импортируем пока, хотя завод для рельс длиной 100 метров уже построили.
5. Мы импортируем или создаем совместные производства для электровозов и вагонов ВСМ. Зачем нам поддерживать иностранного производителя
6. ВСМ не имеет стратегической значимости, грузовые поезда по ней не поедут.
Да что уж там говорить, даже скоростная железнодорожная магистраль 250 км\ч обойдется втрое дешевле или получится втрое длинней и по ней можно будет пустить и товарные поезда и электрички, в отличии от ВСМ. Еще одна построенная скоростная железнодорожная магистраль Москва-СПБ 250 км\ч будет намного лучше и втрое дешевле ВСМ Москва-СПБ  350 км\ч. А время в пути увеличивается всего на час. Зачем спрашивается ради это часа тратить лишние 7 миллиардов, на суперрельсы, супер вагоны, суперпоезда.
Мне видится что это путь в никуда. Поезда устарели, даже на магнитных подушках (маглевы сравнимы по стоимости километра с метро глубокого залегания),  для России. Для какой-нибудь маленькой Франции или Японии они еще подойдут, а вот России врят ли.

Может лучше построить что то другое, более современное, тем более решения есть.
pneumatictube
 К примеру трубопроводная транспортная система (ТТС)

Миллиардер Элон Маск предложил построить транспортную систему Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (520 км). Hyperloop оптимизирована для перевозок на расстояния до 1500 км на маршрутах с плотным пассажиропотоком. Челноки Hyperloop будут двигаться с максимальной скоростью 1220 км/ч. То есть, на поездку от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско потребуется чуть больше получаса. Создание пассажирской линии обойдется примерно в $6 млрд.
Hyperloop это установленная на бетонные опоры герметичная труба. Внутри нее движутся пассажирские челноки на электротяге вместительностью до 28 пассажиров. Есть труба для грузов и 2 трубы для пассажиров
high-speed-tube-01
В них используются линейные индукционные электродвигатели
Помимо пассажирских капсул, предусмотрены комбинированные, для перевозки людей и легковых автомобилей. Система безрельсовая: челнок скользит в трубе, используя эффект воздушной подушки. Чтобы движению меньше мешало сопротивление воздуха, внутри трубы будет поддерживаться пониженное давление.
gardimocku3p

Видео http://www.techandinnovationdaily.com/videos/hyperloop.php
Еще больше видео youtube.com по ключевым словам "hyperloop transport system elon musk"

Чем хороша ТТС
1. ТТС быстрей  самолета. 1200 против 900, при желании , при откачке воздуха в ней можно развить скорость до 4000 км\ч
2. ТТС менее уязвима в плане безопасности, чем поезд и самолет. В опорах, на которых будет смонтирована труба, планируется использовать сейсмостойкие элементы. В случае опасности Hyperloop будет автоматически останавливаться. и потеря 28 человек менее болезнена, чем потеря нескольких сотен в ВСМ катастрофе. Слежущий челнок будет как минимум в 30 км и не пострадает.
3. ТТС практически не вредит экологии и не перерезает миграции животных. Животные пройдут под ним
4. Мы производим трубы большого диаметра. В крайнем случае, закупим пару  станов - 8000 и будем штамповать трубы для всего мира
5. Мы сами создадим вагоны и челноки, закупать их не у кого. И  первые начнем их экспортировать
6. ТТС не зависит от погоды

evacuated_tube_transport1

Есть еще несколько плюсов если затея удастся

А. Мы нанесем экономический удар по США., у которых остался один предмет для экспорта: самолеты (графа:другие транспортные средства). Все остальное США закупает.
Если трубопроводы вытеснят самолеты с основных пассажиропотоков, то место Боинга займет Уралвагонзавод

Б. Российская академия наук находится в упадке , потому что с 60 годов , никто не ставит перед ней масштабных задач. Конечно можно поставить суперзадачу, разрабатывать квантовый перенос как дальнейшую замену пассажирским российским трубопроводам, главное не спутать кантовать и квантовать. и разрабатывать кабинки нуль-ранспортировки. Но есть и более приземленные задачи. Конец трубы можно обрезать  и разместить на каком-нибудь кавказском 4-х тысячнике. Ракета разогнанная до 5 махов в трубе, вполне может обойтись без первой ступени для достижения первой космической. Вообщем работы для РАН будет много.

Расстояние до Казани 720 км. Пусть ТТС будет стоить 8 миллиардов. Ну пусть поскольку, это первый блин,  вдвое дороже.  Полтриллиона рублей. Но все равно вдвое дешевле ВСМ, вчетверо быстрее, нанотехнологичнее и независимо от импорта , разовьем свое производство и технологии.
gardimocku2p


А там глядишь и весь земной шар покроем трубопроводами российского трубофлота.
А то построят без нас Evacuated Tube Transport


В конце концов , пора менять звание энергетической на трубопроводную сверхдержаву

Картинки взяты http://inhabitat.com/elon-musk-unveils-design-plans-for-600mph-hyperloop/elon-musk-hyperloop-mode-shape/
Tags: Грузооборот, Дороги, Программы развития России
Subscribe

  • Обещания. NASA, подвинься.

    Попалась статья "Одесса: пассажирский морской порт есть, а туристов — нет" Статья еще доковидной эпохи. В 2020 никто в Одессу не…

  • Расходы стран на космос

    Космос это технологии двойного назначения. Запуск первого спутника это запуск баллистической ракеты, где боеголовка была заменена условно полезной…

  • Лунная гонка

    В июне 2021 года в Санкт-Петербурге должна пройти Конференция по исследованию космического пространства. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил…

promo genby july 22, 2017 23:37 195
Buy for 20 tokens
Если вы пишите, мне. Постарайтесь цитировать фразу с которой вы не согласны или с чем спорите Статистика ростата 1991-2011 http://www.gks.ru/free_doc/doc_2012/year/pril_year2012.xls Статистика по странам https://tradingeconomics.com/countries База данных ВОЗ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • Обещания. NASA, подвинься.

    Попалась статья "Одесса: пассажирский морской порт есть, а туристов — нет" Статья еще доковидной эпохи. В 2020 никто в Одессу не…

  • Расходы стран на космос

    Космос это технологии двойного назначения. Запуск первого спутника это запуск баллистической ракеты, где боеголовка была заменена условно полезной…

  • Лунная гонка

    В июне 2021 года в Санкт-Петербурге должна пройти Конференция по исследованию космического пространства. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил…