В пример приводят строительство в 1944 временного моста , которое было начато Гитлером а продолжено Сталиным. Было сооружено 115 пролетов общей протяженностью 3116,5 м, пролет 110 м, поднимающийся для пропуска морских судов, 238 опор, прибрежные эстакады и дамба длиной 1000 м. все это простояло всего 107 дней. Причем, говорят про этот пример с таким видом, как будто не знают, что Путин лучше Гитлера и Сталина.
Бормочат, в лучшем, случае мост будет стоить "5 миллиардов, строить 10 лет и он рухнет через год".
Все это выглядит довольно смешно, критикуемым даже не приходит в голову, что моста в привычном понимании на 4.5 км , как такового не будет. Будет мостовой переход с небольшими пролетами метров по 70, и в месте пропуска судов по 200. Это не мост на остров русский, кроме сейсмичности ничего похожего нет. Поэтому эта эстакада и стоит меньше миллиарда, а работы тут меньше 2 лет.
В чем сложности этого места. Минусы. Илистое дно, слой ила до 50 метров, мигрирующего, иногда сложная ледовая обстановка, сейсмичность до 8 баллов, грязевые вулканы.
Плюсы. Мелководье, неширокий фарватер, суда река-море.
Предпроектные предложения давно разработаны. В марте 2014 дана команда приступить к проекту. Премьер министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о начале работы подразделения по строительству моста государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Вот предпроектное предложение ООО ПСФ «Спецфундаментстрой»
Каждый может взглянуть на карты гугля и увидеть что коса Чушка давно благоустроена. Инфраструктура для подвоза материалов готова. На самой косе Чушка возводится еще один порт
Косу немного продлевают, чтобы не мешать паромной переправе и возводят мостовой переход с 2 пролетами для прохода судов. Синим на рисунке ниже показан фарватер.
Пример подобного мостового перехода есть в Китае, в Ханьжоу
Длина 36 километров, стоимостью 1,42 миллиарда долларов. Наш мост будет в 6 раз короче и вдвое дешевле. Почему вдвое? Потому что, у мостового перехода через Керченский пролив намного больше функций. Это вдобавок к нескольким полосам автомобильной дороги, две железнодорожные колеи, пешеходная дорожка. С возможностью транзита сжиженного газа в цистернах, прокладки нефтепровода, линии электропередач и даже водопровода в Крым.
А также дополнительно придется оплатить окружающую инфраструктуру с кучей портов.
Мало того поскольку это мелководье, и теперь нет территориальных споров, типа как за косу Тузла. То можно намывать как в эмиратах кучу портов и сделать гигантский логистический хаб для Китая.



Хотелось бы добавить совет. Когда Украина получила Крым она передала часть Крымской республики Херсонской области, в районе косы Арбатская стрелка. Поэтому лучше опять передать от Крыма косу Тузла Кубани. Мало ли что, вдруг опять Керченский пролив придется делить. Ну и заодно поставить вопрос перед Украиной о возврате нелегитимно отобранной территории Арбатской стрелки. Красным спорная территория, которую Украина должна вернуть

Journal information