gloriaputina (genby) wrote,
gloriaputina
genby

Category:

Как Путин загубил украинское вагоностроение

Как известно, в советские годы Россия ничего не производила, и жила меняя свою нефть на изделия высокого передела.
Не была исключением ситуация в сфере вагоностроения. В 80-х украинские вагонозаводы в год выпускали 72 тыс. грузовых вагонов — 60% от потребностей союзных республик. А Лугансктепловоз ежегодно производил около 1200 секций локомотивов — 96% всего союзного локомотивостроения.
Со времен распада СССР, украинская вагоностроительная отрасль оставалась ведущим экспортером грузовых вагонов в мире, поскольку почти половина производственных мощностей Советского Союза была сосредоточена на территории Украины, притом основным потребителем являлась Россия. Такой симбиоз работал исправно пока отношения между Украиной и Россией были гладкие. Для Украины производство грузовых вагонов было одним из основных источников валютной выручки. В 2011 году Украина произвела рекордное количество вагонов за годы независимости — 52 300 единиц. Львиную долю спроса на украинские вагоны — 74% — обеспечили российские компании, которые после кризиса 2009 года продолжали пополнять свой парк вагонов.

  В том же 2011 году экспорт грузовых вагонов в Россию составил $2,7 млрд, что составило 13% экспорта товаров в Россию. Для России более дешевые украинские вагоны давали возможность экономить средства на обновлении подвижного состава и инвестировать в новые технологии вместо создания новых производственных мощностей. Еще в 2013 украинцы писали "Экономика России зависит от поставок украинских железнодорожных вагонов, авиадвигателей, турбин и тепловозов." Наконец Россия создала эти мощности общим объемом в 80 000 грузовых вагонов в год, и наступило схлопывание украинского вагоностроения.

 Уже в с конца 2011 российские надзорные органы применяют к украинским производителям литья и вагонов временные запреты, ссылаясь на низкое качество литых деталей, которое по их мнению стало причиной участившихся аварий в России. В 2012 году выпуск украинских вагонов упал на 10%, в то время как производство российских вагонов выросло на 13%. Разница в динамике была обеспечена запретами на украинское литье и запретом на цистерны Азовобщемаша. 2013 год начался с запрета на украинское литье, а в августе, после начала Таможенной войны, запрет коснулся всех основных производителей вагонов в Украине. После почти двукратного падения производства грузовых вагонов в 2013 году, в 2014 производство вагонов упало еще в пять раз. (заметим что эта статья была еще до событий в Донбассе) В 2015 это производство сократилось почти до нуля.

Российский рынок украинских вагонов в $2,7 млрд, полностью перешел в российские руки.
К сожалению на укрстате нет данных по производству грузовых вагонов 1990-2002. Есть только реперные точки В 80-х украинские вагонозаводы в год выпускали 72 тыс. грузовых вагонов потом производство сократилось до 20 000
Но в общем ситуация выглядит так. В советские годы производство на Украине было в три раза больше чем в России. Теперь в России производство в несколько раз больше чем на Украине.
Во сколько раз это производство будет больше в 2015 непонятно, ведь на ноль делить нельзя.
Отрасль вагоностроения Украины с начала 2015 года демонстрирует резкое снижение объемов производства, говорится в материалах кабинета министров республики.
Снижение было десятикратным – если в январе-феврале 2014-го было выпущено 1,113 тыс. вагонов, то за 2 месяца текущего года – 108 единиц (-90,3%).

В России же кризис перепроизводства. Общие мощности около 80 000 в год. Впрочем об этом и о перспективах есть большая статья в журнале эксперт
гру
http://www.lemtrans.com.ua/ua/press/smi/?aid=233

Ну и заодно маршрутные скорости вагонов в России http://periskop.livejournal.com/1422119.html

Кстати рекорды ставит производство вагонов метрополитена
Производство вагонов метрополитена в РСФСР и РФ // шт.

Растет и производство локомотивного парка

Производство локомотивов в РСФСР и РФ,  магистральных тепловозов (тыс. секций) и электровозов (шт.)

Еще бы надо осветить производство пассажирских вагонов, которые в советское время импортировались из ГДР
Всего по состоянию на 1985 г только из ГДР были импортированы почти 30.000 вагонов - 22.200 вагона завода Аммендорф и 5.200 - Гёрлиц. На 1986-1990 гг. планировалось поставить еще 5.000 вагонов.
В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и все производит сама:. Но в принципе тут уже написано http://sdelanounas.ru/blogs/32815/
Ни в царской России ни в СССР никогда не могли сделать купейные вагоны. Этот пробел восполнила только Путинская Россия


Tags: промышленность
Subscribe

  • Точка отсчета

    Буркина где то нашел такой график , не знаю откуда он , но раз он им аргументирует , то и я им воспользуюсь Наглядное отличие социализма от…

  • Шестизначная зарплата

    На Росстате вышли данные за декабрь по номинальной начисленной заработной плате в России. А значит и за 4 квартал и средние годовые за 2023 год.…

  • Продвинутая Индонезия

    14 февраля прошли выборы в Индонезии. Хотя экономика Индонезии года через 2-3 года станет четвертой экономикой мира, обогнав Россию и Японию. Выборы…

promo genby july 22, 2017 23:37 195
Buy for 20 tokens
Если вы пишите, мне. Постарайтесь цитировать фразу с которой вы не согласны или с чем спорите Статистика ростата 1991-2011 http://www.gks.ru/free_doc/doc_2012/year/pril_year2012.xls Статистика по странам https://tradingeconomics.com/countries База данных ВОЗ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Точка отсчета

    Буркина где то нашел такой график , не знаю откуда он , но раз он им аргументирует , то и я им воспользуюсь Наглядное отличие социализма от…

  • Шестизначная зарплата

    На Росстате вышли данные за декабрь по номинальной начисленной заработной плате в России. А значит и за 4 квартал и средние годовые за 2023 год.…

  • Продвинутая Индонезия

    14 февраля прошли выборы в Индонезии. Хотя экономика Индонезии года через 2-3 года станет четвертой экономикой мира, обогнав Россию и Японию. Выборы…