Я придерживаюсь мнения что 90% кинопродукции , да и любого дела, мусор. 9% более менее смотрительное кино. и лишь 1% (а может и меньше) попадает в кино за которое не стыдно.
Естественно, что страна выпускающая этой продукции больше, больше и выпускает нормального кино.
Если в 2000 году было снято всего 6 фильмов, примерно как при Сталине в 1951 (9 фильмов на весь СССР). Ожидание шедевра среди этих фильмов равно нулю.
Лучший фильм 1951 года "НЕЗАБЫВАЕМЫЙ 1919 ГОД"
Май 1919 года, разгар гражданской войны. Руководство Петрограда в панике не может остановить наступление белых. Товарищ Сталин спасает молодую республику Советов, появившись на фронте в самый драматический момент. Он умело и быстро очищает армию и флот от изменников, отменяет вредительскую директиву об эвакуации Питера и разоружении флота
А вот когда в 2010 снято более 220 фильмов. Шанс увеличивается на два порядка. Но все равно слишком мал. Ведь на пути диалектического закона перехода количественных изменений в качественные, еще много препятствий.
Также, кроме смотрительности (как говорится о вкусах не спорят) есть еще один параметр - прибыльность. До 1991 этот параметр никак не влиял на фильмы. А потом? Ну откуда, могли взяться люди, которые могут сделать фильм прибыльным? Только эмпирическим путем или импортом Бекмамбетова.
Всего с 1992 по 2015 год в РФ было снято 1 389 фильмов. Прибыльными оказались всего 10.
Местные, бывшие советские (Бондарчуки и прочии) ударились в кумовство и тусовки по интересах. Джуниоры заполнили телеэфир.
Лиза Боярская, Мария Миронова, Алиса Гребенщикова, Анна Михалкова, Егор Кончаловский, Валерий Тодоровский, Федор Бондарчук, Филипп Янковский, Алексей Герман, Мария Шукшина, Юлия Меньшова, Михаил Ефремов, Стас Пьеха, Игорь Тальков-младший, Алика Смехова, Степан Михалков, Яна Чурикова, Антон Табаков, Александра Табакова, Кристина Орбакайте, Андрей Миронов, Константин Райкин, Максим Никулин, Михаил Ширвиндт.
Какие фильмы могли снять люди до сих пор живущие по блату, по связям и прочим "я сниму тебя, а ты меня". Эти джуниоры еще советских связей, забирают почти все деньги на киноиндустрию.
Если что и то и может появится то только минуя их среду. Типа Рогожкин (Особенности национальной...) или Квартет И (Дни радио и О чем говорят Мужчины) или Крыжовников (Горько) Но это в дешевых комедиях.
Если фильму надо больше денег, то советские (Германы, Бондарчуки, Михалковы-Кончаловские) забирают его себе. Кассовый успех может ждать если советских выпнут из производства. Как например в "Дозорах"
Снять смотрительный и вдобавок прибыльный фильм, один раз из 5 получается даже у опытных американцев. У нас это получается на порядок реже. Почему?
Чтобы снять хороший фильм, нужна индустрия кино. Актеры, сценаристы, режиссеры, операторы, павильоны и много денег, а также большой кинорынок. С любой из составляющей у нас большие проблемы. Актеров берут из театров, они и участвуют в спектаклях пока нет съемок. Но театральная игра, накладывает особый отпечаток, который избыточно смотрится в кино. Поэтому актеров у нас практически нет. Сюжеты в кино ограничены, сейчас большую часть сюжетов американцы берут уже из комиксов, культуры которых у нас вообще нет. Режиссеры в основном, еще советские. Денег мало. 100 миллионов запредельная и несбыточная сумма. В лучшем случае миллионов 20 долларов. А вообще средний бюджет российских фильмов 3-5 миллионов, который должен соревноваться со средними американскими 70-100 миллионами.
Вот и выходит что самое кассовое российское кино "Любовь-Морковь" за 3 миллиона соревнуется с самым кассовым американским фильмом "Дэдпул" за 75 миллионов. Но "Любовь-Морковь" зарабатывает 20 миллионов, а "Дэдпул" 750 миллионов. Лично мне смотреть и то и другое противно, только в качестве изучения примера прибыльности.
К чему это я. За праздники посмотрел кучку фильмов. Смотреть правда приходилось не всегда то что хотелось, а также то что хотелось жене и дочке. Поэтому пришлось смотреть и российское кино.
Фильмы про войну я не люблю смотреть. Так что Союзники, 28 Панфиловцев, Сталинград, Ярость, Бресткая Крепость это не ко мне.
"Супербобровы"
Прикольная семейная комедия, наподобие "Горько". Там снимается Акиньшина и в следующем фильме, то же она
"Молот"
Вот никогда не понимал таких сказок. Несколько одноклассников круто взлетели. Один стал одним из боссов мафии в Питере, второй без 5 минут чемпионом мира в боях без правил, третий его промоутером. И чуть ли не все они любят свою одноклассницу Акиньшину.
"Герой"
Хрустобулочное кино, в котором скалиозный автослесарь Дима Билан представляет себя благородным дворянином. Фантазии про 1914 год, прям из нашего времени. Особо противны диалоги составленные людьми обладающие, постзнанием ПМВ для России.
Лично я, считаю записку министра Дурново царю фальшивкой и таким же постзнанием (опубликована в Германии на немецком языке в 1919 году, оригинала никто не видел, типа кто то упер со стола Николая II, сам царь о ней не в курсе, и в эмиграции опубликовал. Позже коммунисты вцепились в нее, снова перевели на русский и она послужила обоснованием их претензий на неуклонность революционных событий)
"Территория" Красивый, но нудный фильм про плато Путорана. Бросил на 2/3 просмотра.
"Ледокол"
Необычный фильм про тупую команду ледокола с очернением советской действительности. Капитаны ледоколов живут в общагах и комуналках, особисты хотят трахнуть их жен, скользкие политруки (первый помощники) всячески вредят всезнающим героям.
Впрочем так и все и было, и походы ледоколов поздней осенью (южного полушария), чтобы доставить полярников на станцию. И безинициативность системы. Разочаровал айсберг (Семен Семеныч) с какого бодуна он в условиях крепчающих морозов, так себя ведет беспокойно, непонятно. Попал бы он в теплые воды и начал подтаивать, тогда бы и переворачивался и разрушался. Команда даунов ледокола, это вообще что то нечто. Ни тебе радаров, ни эхолотов. Плывут почти вслепую по данным впередсмотрящего. Какие то бунты, дебильные взрывы пары бочек. Спасительные круги появились только в конце фильма.
Позабавило что вместо негров, как у американцев, теперь ставят хохлов. в "Ледоколе" это штурман, в 28 панфиловцев читал тоже какой то хохол в примерно той же роли.
Вообщем из всех, на твердую 4 только "Дуэлянт". Стильно, красиво, есть крепкий сюжет и красивые сиськи
Что хочется отметить, что практически все фильмы с хэппиэндом, советская мода когда после фильма ты сидишь оплеванный, потому сопереживаемые герои полностью обосрались, наконец ушла.
Иностранное кино
"50 оттенков серого"
Давно хотел его посмотреть, книгу смог прочитать только на треть, то ли переводчик плохой, то ли действительно плохо написана, а стала бестселлером из за горячей темки. Фильм получше смотрится. Любителям окон Овертона сюда. БДСМ приходит в нашу жизнь.
"Анджелика-маркиза ангелов" 2013.
Давно хотел сравнить. Увы нынешняя Анжелика, по сравнению с Мишель Мерсье, как топмодель по сравнению с Мэрэлин Монро. Просто никакой сексуальности. Даже непонятно что, ее так хотят. Надеюсь, эта вторичная франдшиза обанкротилась
"5-я волна" бросил на 40 минуте
"Шпионы по соседству" бросил на 20 минуте
"Дэдпул" бросил на 10 минуте
"Война против всех" бросил на 10 минуте
Итого 2 крепких боевика на твердые четверки "Джейсон Борн" и "Расплата"
Что касается "Расплаты", то это еще одно новое окно Овертона, но для аутистов. В фильме даже проводят линию, что все главные математики планеты были аутистами. Увы это не так, и из такого ребенка каким был Бен Аффлек, не сделаешь супербойца и супераудитора.
Но идея интересная.
Не ругайте пианиста, он играет как умеет
Так же и отечественное кино, которому предстоит дальний путь совершенствования. Конечно хочется сравнить его сразу с мировым лидером планеты, Голивудом. С отработанной многомиллиардной индустрией, многие десятки лет выпускающей по полтысячи фильмов в год .
Увы у нас даже анимация, еще не достигла таких высот, хотя второе - третье место в мире наше.
А вот кино предстоит еще долгий путь, хотя бы сначала сравнятся с британским, а пока в лучшем случае на уровне французов и с теми же проблемами.
Journal information