gloriaputina (genby) wrote,
gloriaputina
genby

Подборка советских демографических прогнозов.

Советские любят хвастать абсолютными числами. К примеру, ростом промышленного производства, рисуя графики на равномерной шкале, растущие в небеса.
Советские успехи, тогда кажутся неимоверными. Хотя, рост за 7 лет с 1947 года по 1954 , на этом графике был в 2,85 раз и выглядит большим, чем рост с 1933 по 1940, в 3,7 раза. Но оптически кажется что график ушел в небеса.
Я уж молчу что тут сплошное передергивание в цифрах не очень правдивых советских статсборников. Ну откуда  в них проминдекс с 1847 года. Там даже с 1913 годом большие проблемы.
Но в любом случае 15 летняя пауза 1913-1928 хорошо видна. Эти 15 лет потеряла Россия из-за прихода большевиков.

Чтобы не было этих мифических парабол, исторические индексы на большом временном отрезке рисуются в логарифмической шкале.


На ней сразу видно, советское отставание от царского 50-летнего тренда. Как раз на эти 15 лет. Грубо говоря, мы бы в космос полетели в 1945, примерно в одно время с нацистами.


К чему это я? Недавно Буркина, выдал еще один график  О мифе, что в РИ был самый высокий прирост населения за всю историю России.
Мухлежом с равномерной шкалой, он пытался сказать глупость о том, что самый большой прирост населения был в советское время, после Великой Отечественной войны с 1946 по 1964 год.
Типа, 67 миллионов жителей российской империи, из которых около 15 миллионов фертильных женщин. Где без антибиотиков выживало 650 младенцев из тысячи .
Должны были обогнать в абсолютных числах рождений, 100-120 миллионое население послевоенной России, где рожать могло вдвое большее число женщин. А антибиотики позволяли сохранить 950 младенцев из тысячи.
Вот какая оказывается малородящая, была Россия у Романовых. Смотрите как круто вверх загибается график с 1946 по 1965.


Но даже, при такой форе, советские с трудом обогнали абсолютное число рождений при царе в 1913 году. Всего на три года из 73 лет советской власти, пришлось большее число прироста населения, причем на указанный Буркиной период пришелся всего один 1955 год.


Авот на графике ниже заметно, как ровно, по нарастающей шел царский прирост населения. И как колбасило прирост населения в советское время.
Если бы не большевики, то на этом графике прирост населения надулся бы пузырем над советским периодом, а нулевое воспроизводство населения, перенеслось бы к 2000 году.

Прирост населения в 3 миллона к 1940 году. Да без проблем


При упоминании "прогноза Менделеева ", советских колбасит еще больше, чем их прирост населения. Русский ученый просто предположил, что население России будет увеличиваться с приростом в 1,7% в год. На самом деле прирост был еще выше, в 1904-05 году достигая 1,9%. Что самое интересное он угадал, американский прирост населения предположив 200 миллионов к концу 50-х. Всего с 1% прироста. Русский прирост в 1,9%, да Россия росла почти в 2 раза быстрей, советскими подвергается травле. Типа не может быть

Я построил график, при исходном населении в 67 миллионов и приросте в 1,7%, население нынешней России в текущих границах достигло бы к 2016 году более 502 миллиона человек. С ежегодным приростом в 2016 году в 8,5 миллионов рождений. 1,7% от текущего. Еще через 70 лет Россия обогнала бы Китай))

Вот 2 графика по равномерной шкале и по логарифмической. Видно что равномерная шкала, тоже уходит в небеса по параболе.
То есть  на равномерной шкале, тренд идет ровно и даже с понижением от тренда 1897-1914, то это сильное замедление роста. Как у  Буркины.

К сожалению отрицательных логарифмов не бывает. А рост населения в Советской России очень часто был отрицательным, трудно сравнить



Прав ли был Менделев, скорей всего нет. Он не учел урбанизацию. Она уже была высокой в США. поэтому и снизилась до 1%.
Кстати всякие рассказчики про самые ужасные показатели младенческой смертности в России. Ее тоже не учитывают. Россия была самой крестьянской страной в Европе, поэтому и МС была самой высокой. Если сравнивать сравнимое, то никакого такого отличия не было.

Небольшое отступление про историю советских прогнозов

Но тем не менее, советские , да тот же Буркина, ругая Менделеева, пользуются тем же менделеевским способом прибавления процентов, без учета демографии. Так называемым советским прогнозом 1990 года. На графике Буркины он показан. Дескать в 2015 году  в России должно жить 162 миллиона человек.
Тогда был выполнен "предварительный расчет численности населения страны и союзных республик до 2015 г " от Госкомстата СССР. Этот расчет был до смешного прост. Типа, каждый год в РСФСР должно прибавляться  0,7 миллиона человек каждый год. Еще проще чем у мендеелева столетней давности. Тут даже проценты не надо считать.  Уже в 1990 этот расчет можно было выбросить на свалку. А в 1991 еще при СССР разрыв между расчет и реальностью достиг полумиллиона человек. И миллиона по всему СССР. В 1992 году когда 3\4 детей были зачаты еще в советской России, уже началась естественная убыль населения.
Выдавать такие расчеты глупо, особенно в преддверии событий которые круто изменяют путь страны. Ну а то, в демографической пирамиде 1989 года, громадным навесом висели первые не погибшие поколения с 1926 года , что не попали на войну. Не учитывалось вообще. А ведь помирать эти поколения при ОПЖ мужчин в 65 лет должны были начать в 1992 году, как будто никто не знал. Весь этот пупырь должен был сдуться повышением смертности в 1992-1997 году, потом пауза военных годов и новых рост смертности.
Демографическая пирамида положенная набок, и дает предполагаемую смертность в ближайшие 10 лет, дальше заглядывать трудней, может изменится ОПЖ.

Рост смертей в других возрастах слишком мал 10-20% от всех, по сравнению с теми кто умирает от старости.
Пики смертности 1994 и 2003 года и есть пузыри навесов 60 летних и 50 летних на демографической пирамиде 1989 года. Но для советского прогноза ростата , это оказалось страшным сюрпризом.
Дать  700 тысяч прироста в год. С тех пор советкие повторяют про 19 миллионов невинноубиенных.



Отнимая от 162 миллионов 143, всякие буркины получают 19 миллионов убитых нынешним режимом.
То, что при совершении такого же действа с менделеевским прогнозом, получается 300 миллионов убитых советских режимом, вызывает у них нешуточную ярость
Как они живут с таким когнитивным диссонансом, непонятно. Раз убито в последние 25 лет 19 миллионов, то 300 миллионов убитых советской властью, просто следуют из той же логики.


Причем точно так же как менделеевскому, советские относятся к другим прогнозам советским статистиков. Ведь их всех прогнозов, они признают только  тот "предварительный расчет." 1990 года.  Расчет, даже не прогноз)). Почему это происходит. А чтобы ругать нашу страну. Советские прогнозы, на советское время для них табу. Но расскажем, про них еще раз.

19 марта 1941 года советские статистики выдали ориентировочный расчет населения СССР на 1 января 1958 года в 230 миллионов человек. А оказалось что на 1 января 1958 года в СССР жило 206 миллионов. Ну ладно, тут советским ловко спихивают эти 24 миллиона на Гитлера. Как будто, то что на страну напали, в этом нет ни капли вины советского руководства.
Вот захватил бы Путин, три прибалтийских республики, оттяпал кусок Финляндии и Польши, а потом бы я рассказывал, как коварно на нас напал четвертый рейх ЕС. Как бы на меня посмотрели?
Вот кто хотя бы мешал Сталину сделать свою марионеточную буферную Польшу и окапывать ее поляками 2 года. Чтобы не иметь общей границы с Германией

А вот другой советский прогноз, который ужасно не нравится советским.
    Госплан составил прогноз прироста населения на 1-ую и 2-ую пятилетку. Он был исчислен исходя из прироста до 1927 года, и данных переписи 1926 года и предполагал устойчивый ежегодный рост населения в 2,2-2,3%. Этот прогноз сообщили всему миру

Проектировки населения Госплана в первую и вторую пятилетку опубликованы в специальных изданиях Госплана для всеобщего сведения и широко известны во всех странах мира. Исчисления ЦУНХУ для 1932 г. и 1933 г., опубликованные в изданиях ЦУНХУ, вошли в публикации статистического ежегодника Франции, Германии и Лиги Наций. Данными ЦУНХУ и проектировками Госплана СССР пользуются в своих работах научные государственные учреждения и отдельные государственные деятели и ученые как в нашем Союзе, так и за границей. Основываясь на исчислениях ЦУНХУ, Лига Наций в своих ежегодниках самостоятельно исчислила население для СССР для 1934 г. в 170,5 млн чел.... Прогноз Госплана на 1 января 1938 г. - 180,7 млн.
Докладная  записка  начальника сельхозотдела Госплана при СНК РСФСР П.И. Попова И.В. Сталину и В.М. Молотову о численности населения в СССР в связи с переписью 1939 г.


26 января 1934 г. на Отчетном докладе XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б) товарищ И.В. Сталин заявил

б) Рост населения Советского Союза со 160,5 миллиона человек в конце 1930 года до 168 миллионов в конце 1933 года.


Но в переписи 1937 года вместо ожидаемых 177-178 миллионов человек, оказалось 162 миллиона человек. Разрыв прогноза с результатами переписи 1937-го года - составил 15-16 миллионов убитыми Сталиным. Испытав разрыв шаблона Сталин, в расстроенных чувствах расстрелял пятерых начальников ЦУНХУ подряд и провел еще одну перепись 1939 года, свою правильную.

С тех пор многие историки, спорят до сих пор. Сколько же миллионов человек на самом деле было убито Сталиным.
Когнитивный диссонанс зашел так далеко, что  советские говорят, что всезнающего Сталина обманули ввели в заблуждение с докладом 1934 года. .Так если не знали важнейшего, о отсутствии 15 миллионов человек.
То грош цена всей сталинской статистике до 1939 года

Примем там за нормальные годы!!!( ЛОЛ) 1927-28 и 1938-39 и средний естественный прирост в эти годы, в 3,1-3,3 миллиона человек. Экстраполируем на промежуток между ними. И делаем график, что бы было, если бы не было коллективизации.
Ой, выходят те же 15,5 потерянных миллиона населения, как в советском прогнозе 1927 года. Я говорю о гибели 15 миллионов, советский прогноз говорит
о гибели 15 миллионов. Товарищ Сталин говорит  о гибели 15 миллионов. Но советские, все равно отрицают гибель миллионов в результате коллективизации



Примерно в одно время в СССР работали 3 комиссии, пытавшиеся заполнить лакуны советской статистики. Одна группа Земскова, другая группа Андреева, Дарского и Харьковой.И группа подсчета потерь в ВОВ. Если подсчеты первого, были встречены советскими на "Ура". За сталинские годы расстреляли меньше миллиона человек, не то что у Николая Кровавого когда с 1905–1913 гг. в России было казнено 2981 террористов и убийц, жертвами которых стали более 10 тысяч человек. Третья группа не принесла особо нового цифра 27 миллионов погибших почти не изменилась.
То работа второй группы статистиков, подвергается советскими полному остракизму и замалчиванию. Там счет идет на десятки миллионов потерянных жизней в мирное время.
И вот как раз группа Андреева, Дарского и Харьковой, была демографами. И у них есть прогнозы от мая 1990 года на 2016 год.
У них недостача самого оптимистического сценария для России составляет 9 миллионов. И пессимистического всего 4 миллиона человек.

Вот 4 миллиона, пусть 6 миллионов, это и есть лишние смерти 90-х и начала нулевых, но никак не 19 миллионов, тупого советского подсчета 1991 с ежегодным приростом в 0,7 миллиона



Мало того, Путин давно опережает их самый оптимистический сценарий для 2016 года по ОПЖ
Но на АДХ у советских наложен харам. Поэтому они туда не заглядывают.







Впрочем я отвлекся.

Составим еще 2 графика
Первый , слева, сравнение исторической ситуации с менделевской. Видно до что с 1897 по 1915 год исторический прирост даже превосходил менделевский прогноз. Но потом пришли большевики и развязали гражданскую войну, расчеловечивая сограждан.

Что с попом, что с кулаком - Вся беседа:
В брюхо толстое
штыком Мироеда!
Д. Бедный 1918.


К 1926 - 1929 прирост опять восстановился, и новое падение из-за коллективизации. к 1939-40 опять почти восстановилось и новое падение из за ВОВ
На этом же графике, на синей линии видно, когда был самый большой прирост населения. Царское время дает почти стабильные 1,9% прироста в год. В советское время с ним сравнимы только 1928-29 годы. Послевоенные цифры, тут не особо выделяются и с уходом Хрущева истаивают. С 1960 года этих детей уже не хватало на простое воспроизводство населения.
Да, население еще росло, но росло до первого демографического шторма 1992 года.  До начала смертей, первого полного советского поколения 1926-27 годов, не затронутого ВОВ.



И второй график справа
Я прикинул,  как бы росло население России, если бы прогноз Менделева был с плавным сокращением прироста населения с 1,9% до 0,1% в период 1897 по 2016 год.  Получилось 217,7 миллионов человек. До 1917 года график выдерживался полностью. Отнимем миллионов 10 на какой нибудь крупный конфликт, получим как минимум 200 миллионов населения.
Реальен ли этот рост? с 89 миллонов до 207 в 1991 году. Всего в 2,3 раза. Да реально, ведь даже население  нерусских республик СССР выросло в 2,85 раз.
Если бы Советская Россия  росла так же, как СССР без РСФСР, то нас бы в 1991 году стало 253 миллиона. Абсолютно такой же рост был в США.


Разница между 253 и 143 , 90 миллионов человек и есть примерная цена русского геноцида и это только до 1991.
Это даже не рост населения, как в одинаковой с нами по урбанизации и в демографическом плане  Турции, которая так же как и СССР появилась в одно с ним время.
Если бы Россия росла как точно такая же Турция, нас было бы 370 миллионов. Так мы еще их и обгоняли до коллективизации и индустриализации.



Tags: Демография, Сталин, Статистика, прогнозы
Subscribe
promo genby июль 22, 2017 23:37 194
Buy for 20 tokens
Если вы пишите, мне. Постарайтесь цитировать фразу с которой вы не согласны или с чем спорите Статистика ростата 1991-2011 http://www.gks.ru/free_doc/doc_2012/year/pril_year2012.xls Статистика по странам https://tradingeconomics.com/countries База данных ВОЗ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments