Это настолько узко, что с трудом влазила не то что коленка, а даже голень.
Фото советского ТУ- 154 на консервации
На Ту-134 и Ту-154 средний шаг был 750 мм. В соответствии с ним был принят отраслевой стандарт (ОСТ) 1993 года.
Отметим, что даже в дискаунтере Победа шаг кресел 76 см. Советские самолеты , причем со старинными креслами, неимоверной толщины летали с шагом 75 см. Новый дизайн и материалы кресел компенсируют 5 см утверждают в Боинге. . Впрочем более менее подробная аналитика есть только по западным самолетам. Советские не любят вспоминать некоторые вещи. Скажем вкус советских пельменей или расстояние между креслами в советских самолетах. Теперь, что касается ширины кресел, Ширина салона- 3,56 м. Если просто поделить на 7 ( с коридорчиком) то на кресла выходит по 50 см. или 20 дюймов. На самом деле меньше. Снижают ширину: кривизна салона у окна и довольно широкие подлокотники. На плечи остается 17 дюймов.
Почему в дюймах, а для сравнения.
Варианты компоновки поперечного сечения Boeing 777: 9 в ряд и 10 (при 17 дюймах) в ряд.
Взглянем на схемы компоновки кресел в Ту- 154. Конечно схемы нарисованы нашем веке. И обычный смешанный вариант ТУ -154 вмешает 175 мест.
С каким шагом надо было расставить кресла, если на рейсе SU-5143 по маршруту Карши—Уфа—Ленинград погиб 191 пассажир. И это самолет не был полон. Заметим что в современных катастрофах ТУ- 154 погибает не более 163 пассажиров. Крупнейшая, по маршруту Ереван-Тегеран всего 158 пассажиров.
В Сухой Суперджет-100 расстояние шаг кресел 81 см, хотя они узковаты. Размер С - 16,23 дюйма+ подлокотник еще 2 дюйма.
Хотя это ни о чем не говорит, сиденья на полозьях и за пару часов, их можно перекрутить во всем самолете. И решение каков шаг принимает авиакомпания. Но примерно это выглядит так.
Обычная российская авиакомпания Fly. Можно сравнить с расстоянием для коленей на верхней фотке.
Journal information