Сравнение проектных ресурсов и сроков службы Ил-114, Ил-114-100 и Ил-114-300
Вот как русофоб рассказывает сказки
Памятуя болезненную тягу Владимир Владимировича к опорочиванию всего советского: мол, ничего хорошего кроме галош делать не умели, а пассажирские самолеты массово делали путем переделки из военно-транспортных самолетов и т.д., подробнее остановимся на судьбе самолета Ил-114, который совершено не случайно называют советско-российским самолетом.
Пассажирский самолет Ил-114 предназначен для замены давно устаревших региональников Ан-24. Его история вкратце: начало разработки -- середина 80-х годов. Первый полет -- март 1990 года. Затем следует распад СССР и про дальнейшее развитие проекта забывают до 2014 года, пока Владимир Путин не дает поручение о возобновлении производства этого самолета в России.
И вот спустя 6 лет происходит долгожданный полет самолет Ил-114 с советско-российскими двигателями ТВ7-117. Двигатель, кстати, тоже был создан в СССР и его сейчас довели до ума для установки на Ил-114, который предположительно пойдет в серию в 2023 году. Такая вот грустная история возможно со счастливым концом.
Русофоб дает картинку ИЛ - 114, хотя на ней надпись ИЛ-114-100.
А что случилось с советским ИЛ - 114? А он был настолько поганым, что его пришлось переделать в ИЛ-114-100. ИЛ 114-100, это не тоже самое, что советский ИЛ - 114.
Модификация ИЛ 114-100 означает что на ней применяются двигатели PW-127H компании Pratt & Whitney Canada. Также он оснащен рядом блоков американской компании Collins. Но даже зарубежная помощь в переоснащении, позволила получить сертификат на этот самолет только в 1997 году. А до этого сертификат никто не выдавал, потому что советский двигатель ТВ7-117С, как все советское был слишком ужасен. Ресурс двигателя ТВ7-117С составлял всего 800 часов в отличии от Pratt & Whitney в 6000 часов. Ресурс винта СВ-34 составлял всего 1000 часов. То есть каждые 200 рейсов надо было полностью менять советские двигатели. Нынешний самолет расчитан на 30000 полетов
Этот самолет никогда не выпускался в России. Да он советский, но производили его в Ташкенте. Как все советское, он даже с канадскими двигателями был ужасен. С трудом, за 20 лет произвели 18 самолетов, из которых 2 разбилось. Причем первый раз, по вине отказавшего советского двигателя из чего пришлось ставить канадские.
Он применялся в основном, для воздушных линий Узбекистана и Казахстана. Единственный узбекский Ил-114 с канадскими двигателями, который еще летает в мире, это Ил-114лл. Летающая лаборатория в Жуковском. Остальные давно выработали ресурс, и не смотря на продления, последние пассажирские полеты НАК «Узбекистон хаво йуллари» состаялись в 2018. То есть все советское уже благополучно умерло. Узбекские планеры умерли, как и узбекский завод «ТАПОиЧ». Умерли и советские двигатели, винты и авионика. От прежнего самолета сохранилось только название и компоновка.
Другое дело, новая глубоко модернизированная модификация - Ил-114-300. Новое в нем
1. Навигационный комплекс
2. Система кондиционирования воздуха
3. Система автоматического регулирования давления
4. Система управления перемещением закрылков
5. Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование
6. Система управления индикации топлива
7. Система торможения колес, тормозные и не тормозные колеса
8. Система управления ПОС (противообледенительная система) самолета
Все элементы модернизации проведены исключительно на отечественных производствах. В рамках выполнения опытно-конструкторских разработок на самолете Ил-114-300 были разработаны современный интерьер кабины экипажа и интерьер пассажирской кабины.
Новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 со взлетной мощностью до 3100 л.с. имеют сопоставимый с лучшими зарубежными аналогами ресурс, вес, мощность и расход топлива. Новые малошумные винты АВ-112-114 повышенной тяги, новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. То в чем советские были вынуждены применять иностранные решения, импортируя авионику, мы выпускаем сами.
Характеристики сравнимых двигателей с 117СТ-01. Худший украинский, большой и бестолковый
По предварительным подсчетам, производство Ил-114-300 с использованием отечественных мощностей позволит сэкономить $5 млрд. на импортных поставках аналогичной техники иностранных конкурентов.
Journal information