I класс до 150 кг
II класс с 150 до 600 кг
III класс более 600 кг.

На 2019 год, из 171 активного БПЛА, 107 относились к типам I класса, 36 - к типам II и 28 относятся к типам III класса. Всего насчитывалось 141 летательный аппарат активного типа и 30 винтокрылых БПЛА. Этот 171 действующий тип дронов производятся 108 предприятиями в 43 странах мира. 82 предприятия в 33 странах производят активные системы класса I, 27 предприятий в 21 странах производят активные системы класса II, а 18 предприятий в 7 странах производят активные Системы класса III.
Производители дронов III класса входят в элиту дроностроения.
Россия стала заниматься дронами довольно поздно, примерно в 2011 году. На 6 лет позже Турции. Причем изначально у нее не было ничего. Ни опыта, ни деталей которых не продавали, ни специализированной электроники, ни моторов, ни производства композитов. Самый известный советский композит - кирза, для производства дронов не годился. Если дронов 1 и 2 класса научились делать много То третий класс, так легко не давался. Первые прототипы Ориона появились в 2016 году. И до сегодняшнего времени шла доводка. Осенью 2021 года в Дубне запустят завод по производству Орионов и Россия выйдет на мировой рынок с БПЛА "Орион-Э". По характеристикам этот аппарат дешевле и лучше турецких Байрактаров.

Оба аппарата оснащены одинаковыми американскими двигателями Rotax 914. Чтобы избавиться от зависимости и Россия и Турция пытаются сделать свой двигатель, у обеих стран проблемы, потому что нет школы и инженерной структуру по поршневому двигателестроению. Россия импортировала поршневые двигатели из Украины, Турция из США.
У российского аппарата из большего веса, чуть ниже высота полета из -за большей массы при одинаковых двигателях, но зато лучше планер и выше масса полезной нагрузки. В любом случае осенью 2021 с пуском завода дронов Россия пополнит список 7 стран, которые способны выпускать на заводах БПЛА III класса
Оба этих аппарата изначально ограниченны, радиусом применения. Нужны сверхтяжелые БПЛА способные действовать не только в пределах радиовидимости, но управляться по спутнику, находится в воздухе несколько суток, способные сбросить более тонны бомбовой нагрузки, в том числе крылатые ракеты. Такие аппараты легко узнаются по носовому наросту для спутниковой связи. Это уже следующий этап эволюции дронов.
Турция прошла эволюцию трех прототипов Bayraktar Akıncı и в мае 2021 года полетел первый серийный экземпляр БПЛА причем на украинских двигателях. Как выкрутилась Турция со спутниковым управлением еще никому не понятно. Впрочем, пока он может как и Байрактар, управляться в пределах видимости радиосвязи.
Аналогичный Акинчи, российский Сириус только проходит разработку, первый прототип создадут только в следующем году. Еще год два на доводку, может в 2024 полетят серийные Сириусы.
Сириус будет обладать размахом крыльев в 40 метров, массой в 5 тонн, нести более тонны бомбовой нагрузки и находится в воздухе 70 часов. Горб в передней части прячет приборы управления со спутника. Как ни странно, чем больше дрон, тем России проще с его двигателем. Надежную долго работающую мелочь в 100 лошадиных сил мы еще делать не умеем. Турки также бьются над этой проблемой.
Как то из нескольких десятков производителей дронов, прошла все эволюции только группа компаний "Кронштадт"
Journal information